Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня53
Вчера77
На этой неделе168
В этом месяце1531
Всего65548

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.80.175.56
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

28.06.2017 23:07
Разработано CoalaWeb

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Сексуальное насилие

Это вовлечение зависимых, незрелых в детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли (Kempe 1978).

Основные виды сексуальные злоупотребленияпо отношению к детям (D.Finkelhor)

 

Cексуальная эксплуатация детей, злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных сексуальных потребностей взрослого или в коммерческих целях;

Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов;

Эротизация детей, то есть создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития.

Последствия сексуальных посягательств

Последствия сексуальных посягательств зависят от:

возраста ребенка

ситуации насилия

поддержки окружения

получения им психологической и медицинской помощи

Дети зачастую не осознают, что с ними делают, их "добровольность" может быть фиктивной. Он также обращает внимание, что в области сексуальных злоупотреблений детьми бытует много ложных представлений. Более 30 возрастных признаков – индикаторов. К ним относятся как:

-- физические проявления (разнообразные повреждения половых органов, травмы, расширение ануса, потертости, ранняя беременность подростков, инфекционные болезни, передающиеся половым путем, проблемы с приемом пищи, повторяющиеся физические расстройства, боль в животе, горле, рвота без видимых причин).

-- поведенческие проявления определяются в соответствии с возрастом:

Возраст 3-4 года:

. чрезмерная мастурбация;

. частая демонстрация гениталий;

. сексуальные игры навязчивого характера, хотят сделать что-нибудь маленькой сестре или брату;

. поведение ребенка становится сексуальным;

. периодические ночные кошмары;

. энкопрез и анурез;

. нарушения сна;

. боязнь оставаться наедине с взрослым, братом, сестрой или идти в детский сад;

. регрессивное поведение;

1. Возраст 4-6 лет:

. чрезмерная мастурбация, частая демонстрация гениталий;

. сексуальные игры навязчивого характера, хочет сделать что-нибудь младшей сестре или брату;

. агрессивное сексуальное поведение с детьми;

. псевдовзрослое поведение;

. некоторая враждебность и агрессивность поведения, уменьшающаяся при

взрослении;

. ребенок ни на что не жалуется во время осмотра (ребенок боится);

. нарушения сна;

. боязнь оставаться наедине с взрослыми и сверстниками, нежелание идти в детский сад.

. устраивает поджоги.

. регрессивное поведение

. соматические жалобы.

2. Возраст 6-8 лет:

. сексуальные игры навязчивого характера со сверстниками;

. усиливающаяся агрессия по отношению к сверстникам;

. нерегулярное посещение школы или приходит рано и уходит поздно;

. внезапное ухудшение успеваемости;

. не может найти друзей и ему никому не верит;

. не может сконцентрировать внимание.

3. Возраст 8-10 лет:

. сексуальные игры навязчивого характера;

. усиливающаяся агрессия по отношению к сверстникам;

. нерегулярное посещение школы.

Возраст 10-12 лет:

. социальный уход;

. агрессия по отношению к сверстникам;

. нерегулярное посещение школы и несвоевременный приход и уход;

. внезапное ухудшение успеваемости;

. никому не верит;

. не может сконцентрировать внимание;

. часто прогуливает школу;

. приходит в школу рано – уходит очень поздно;

. начальные признаки клинической депрессии.

Возраст 12-18 лет:

. симптомы клинической депрессии;

. нарушения сна;

. суицидальные наклонности;

. изоляция от окружающих;

. побеги из дома;

. промискуитет;

. асоциальное поведение;

. не участвует в школьных мероприятиях;

. аддитивное поведение (никотин, алкоголь, наркотики);

. совершение преступлений.

Наличие у ребенка симптомов или поведенческих индикаторов, перечисленных в данном разделе, позволяет нам поставить один из двух диагнозов: плохое обращение с ребенком (педагогическая запущенность) или злоупотребление ребенком. Среди таких детей сексуальное насилие в детстве пережили 31%, жестокие телесные наказания родителями перенесли 41% испытуемых, более 92% девушек росли в семейной ситуации, для которой характерно либо отсутствие матери (смерть матери, уход матери из семьи после развода), либо наличие матери, неспособной воспитывать детей (матери-алкоголички) и, таким образом, ее "эмоциональное отсутствие", либо появление фигуры отца или отчима, угрожающей как матери, так и дочери.

Васильев В.Л., Мамайчук И.И. О некоторых вопросах судебно- психологической экспертизы несовершеннолетних // Вопросы психологии 1993.[9].

Сексуальное насилие над ребёнком - это не только прямое физическое насилие, но и вовлечение ребёнка в сексуальный контакт со взрослым в любой форме:

· Ласки, ощупывание, целование ребёнка посторонним человеком.

· Рассматривание половых органов ребёнка.

· Демонстрация своего обнажённого тела или своих половых органов ребёнку.

· Подглядывание за ребёнком во время раздевания, купания, в туалете.

· Онанизм  в присутствии ребёнка.

· Принуждение к онанизму в присутствии взрослого.

· Принуждение ребёнка к манипуляции с половыми органами взрослого.

· Показывание ребёнку порнофильмов и порнокартинок.

· Порновидео и фото съёмка ребёнка.

Физические признаки сексуального насилия:

· Порванное, запачканное или окровавленное нижнее бельё.

· Гематомы, синяки в области половых органов.

· Кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов.

· Гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бёдрах.

· Боль в животе.

· Повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей.

· Венерические болезни.

· Неожиданная беременность.

Наиболее распространённой формой сексуального насилия является насилие взрослого родственника (мужчины или друга семьи) над девочкой-подростком. Отчимы или приятели матери чаще совершают насилие, чем родные отцы. Насилие часто повторяется в течение некоторого времени и становятся общей тайной насильника и жертвы. Сначала это может выглядеть как игра с элементами борьбы, щекотки, поцелуями, прикосновениями. Ребёнку рассказывают о половой жизни, показывают эротические и порнографические фотографии, фильмы. После того, как у ребёнка появляется интерес к половым вопросам, происходит переход от теории к практике, растлитель демонстрирует свои половые органы и разглядывает половые органы ребёнка, навязывает ему эротические действия и имитируют половой акт, старается доставить ребёнку удовольствие. Через некоторое время ребёнок сам начинает просить его о таких ласках. С помощью таких манипуляций, а также посулами они добиваются «добровольного» согласия ребёнка, который, конечно же, не способен реально осмыслить все значения совершаемого. Часто ребёнок расценивает такое взаимодействие как знак особого к нему отношения и считает это привилегией.

Становясь взрослыми, жертвы сексуального насилия испытывают трудности при установлении нормальных сексуальных отношений, при налаживании отношений со своими собственными детьми. Многие из них чаще выходят замуж за склонных к насилию мужчин.

Юноши подвергаются сексуальному насилию в основном гомосексуального характера. Такое насилие обычно происходит вне дома, и насильники не являются членами семьи.

Как распознать признаки сексуального насилия:

Изменения в проявлении сексуальности:

· Поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни.

· Соблазняющее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым.

· Сексуальные действия с другими детьми, сексуальные игры, имитация полового акта с характерными стонами и движениями.

· Необычная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей, очень частый и демонстративный онанизм, трение половыми органами о тело взрослого, проституция.

Изменения в эмоциональном состоянии и общении:

· Замкнутость, изоляция, уход в себя.

· Депрессивность, грустное настроение.

· Отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности.

· Частая задумчивость, отстранённость (с дошкольного возраста).

· Трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями.

· Терроризирование младших детей и сверстников.

· Прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения.

· Снижение самооценки.

· Мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

· Боязнь оставаться в помещении с определённым человеком.

· Боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой).

· Головная боль, боли, в области желудка.

Реакция ребёнка на изнасилование проходит в несколько этапов:

В первый день ребёнок находится в состоянии шока, он не понимает, где находится, что происходит.

Затем происходит фаза отрицания, он не верит, что это произошло с ним.

На 3-4-й день возникает депрессия. Ребёнок не хочет жить, не хочет ничего делать. Этот период может длиться до 10 дней, иногда дольше.

Затем ребёнка охватывает гнев, который может быть обращён на насильника, на себя, на родителей или других людей.

Следующий этап-принятие решения. Решения могут быть разными - ребёнок может рассказать кому-то о том, что произошло, или принимает решение молчать. Он может обратиться к кому-то за помощью или попытаться что-то сделать самому, чтобы избавится от тяжёлого состояния.

Если ребёнку вовремя не оказать психологическую помощь, то у него развивается посттравматическое стрессовое расстройство.

Как можно помочь ребёнку это пережить:

- Убедите, ребёнка в том, что вы все равно любите ее (его), и, что в том, что случилось, нет их вины.

- Скажите, что она (он) правильно вел себя во время нападения. Не критикуйте их поведение. Возможно, им пришлось сделать выбор между жизнью и смертью, и то, что они сейчас живы и рядом с вами, говорит о том, что они сделали правильный выбор.

- Настаивайте на прохождении медицинского осмотра как можно скорее, даже если нет видимых повреждений.

- Будьте внимательны к тому, что может заставить их чувствовать себя некомфортно. Не подходите к ним незаметно сзади и не трогайте их неожиданно и без разрешения. Возможно, им хочется, чтобы их обняли и ободрили, а возможно, они хотят быть в одиночестве до тех пор, пока не почувствуют себя в безопасности. Не обижайтесь, если им будет трудно открыться вам эмоционально. Уверьте их, что с вами они в безопасности, это поможет восстановить доверие и эмоциональную близость. Но помните, что вам нужна выдержка и терпение: это не такой уж быстрый процесс!

- Поощряйте пострадавшего рассказать о том, что случилось, ей (ему) необходимо выплеснуть свои эмоции. Это может быть сложно, постоянно слышать в деталях, что случилось, может раздражать, а полная тишина и постоянное молчание - пугает. Помните, что для вас сейчас важнее всего то, что нужно пострадавшему. Объясните ей (ему), что, рассказывая о том, что случилось она (он) имеет больше шансов исцелиться. Скажите, что вы в любое время готовы выслушать и поддержать пострадавшего, но не будьте слишком настойчивы.

- Обязательно обратитесь за помощью к психологу!

Что можно сделать, чтобы оградить своего ребёнка от сексуального насилия:

1.Родители должны на доступном для ребёнка языке объяснить, чем нормальные прикосновения (похлопывания, объятия, соприкосновения) отличаются от «ненормальных». Можно объяснить, что «ненормальные прикосновения» это - когда кто-то касается того, что скрыто под трусиками. Обязательно объясните, что ребёнку тоже не следует трогать взрослого в этих местах, даже если взрослый говорит, что в этом нет ничего плохого. Убедите ребёнка, что у него тоже есть право распоряжаться своим телом и говорить «нет», когда прикосновения доставляют неприятные ощущения.

2.Побуждайте детей сразу рассказывать взрослым, если кто-либо прикасался к ним неподобающим образом или делал что-то неприятное для них. Особенно подчеркните, что не будете сердиться на них, и всё будет в порядке, пускай даже этот человек сказал, что если они не сохранят это в тайне, им несдобровать. Важно, чтобы дети поняли: чтобы ни случилось, это не их вина, и им нечего стыдиться.

3.Обсудите, какими приёмами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы вовлечь их в сексуальные действия. Пускай даже взрослый будет утверждать, что всё в порядке, и он «научит» их чему-то полезному. Учитывая, что многие взрослые прибегают к стратегии «это будет наш секрет», нужно объяснить, чем секрет (что-то, что они никогда никому не расскажут - неудачная идея) отличается от сюрприза (превосходная идея, так как, рассказав о нём чуть позже, можно сделать кому-то приятное).

4.Обсудите способы, с помощью которых можно избежать опасных ситуаций. Скажите, что можно закричать, постараться закричать, попросить помощи.

.

.

.

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества