Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня17
Вчера31
На этой неделе17
В этом месяце852
Всего67777

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.92.170.142
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

21.08.2017 08:41
Разработано CoalaWeb

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Психологическое, эмоциональное насилие.

С психологической точки зрения жестокое обращение с детьми – это эмоциональное насилие, под которым понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.

К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие возрастным возможностям.

Психологическое или эмоциональное насилие - неспособность родителя или другого лица, заботящегося о ребенке, «обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу; оно включает действия, оказывающее неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: ограничения его активности, оскорбления, осмеяния, угрозы и запугивания, дискриминацию, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения» (Всемирная организация здравоохранения, 2003)

Психологическое насилие представляет собой, как правило, не отдельные действия и не серию их, а характер отношения к ребенку со стороны родителя или лица, его заменяющего, а также другого значимого лица, от которого ребенок зависит, например, воспитателя, учителя.

Гарбарино выделяет пять форм психологически пагубного отношения к ребенку:

** Отвержение – взрослый не понимает ценности, важные для ребенка, пренебрегает существенно важными для него потребностями.

** Изоляция – взрослый ограждает ребенка от нормального социального опыта, не дает ему заводить друзей, формирует у ребенка представление о том, что он один в этом мире и не может ни на кого полагаться.

** Терроризирование – взрослый словесно оскорбляет ребенка, создавая атмосферу страха и запугивания.

** Игнорирование – взрослый лишает ребенка необходимых стимулов к эмоциональному и интеллектуальному развитию.

** Развращение - ребенка вовлекают в пагубное антисоциальное поведение, что приводит к формированию искаженного представление о социальных нормах, препятствует его социализации.

Другое, но близкое описание дает Д.Глейзер (Великобритания). Она описывает следующие категории отношений между родителем и ребенком, которые можно отнести к психологическому насилию.

Эмоциональная отгороженность – отсутствие реакции на эмоциональные потребности и нужды ребенка.

Враждебное отношение – жесткие наказания, использование ребенка в качестве «козла отпущения», перекладывание на него ответственности за собственные неудачи.

Непоследовательность – противоречивость в реакциях на поступки ребенка, повышенные ожидания и требования, не соответствующие возможностям ребенка.

Неумение признать, что ребенок является самостоятельной личностью, имеет свои границы.

Неумение развивать социальные навыки.

.

.

.

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества