Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня17
Вчера31
На этой неделе17
В этом месяце852
Всего67777

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.92.170.142
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

21.08.2017 08:41
Разработано CoalaWeb

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Физическое насилие

Под физическим насилием понимается, не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение (истязание), оно почти, всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Под жестоким обращением с детьми при помощи физического насилия понимаются истязания в виде избиении, нанесение ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в том числе и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства. Кроме перечисленного в понятие физического насилия включается так же вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, а так же дачу ему отравляющих веществ или "медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом). Многие авторы отдельно рассматривают попытки убийства ребенка, в том числе через удушение или утопление.

В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это действительно физическое нападение (истязание), оно пoчти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.

1. Возраст 0-6 месяцев:

. малоподвижность;

. безразличие к окружающему миру;

. отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы;

. редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.

2. Возраст 6 месяцев – 1,5 года:

. боязнь родителей;

. боязнь физического контакта со взрослыми;

. постоянная беспричинная настороженность;

. плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль;

. испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки.

3. Возраст 1,5 – 3 года:

. боязнь взрослых;

. редкие проявления радости, плаксивость;

. реакция испуга на плач других детей;

. крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

4. Возраст 3 года – 6 лет

. примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

. пассивная реакция на боль;

. болезненное отношение к замечаниям, критике;

. заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

. псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

. негативизм, агрессивность;

. лживость, воровство;

. жестокость по отношению к животным;

5. Младший школьный возраст:

. стремление скрыть причину повреждений и травм;

. одиночество, отсутствие друзей;

. боязнь идти домой после школы;

6. Подростковый возраст:

. побеги из дома;

. суицидальные попытки;

. делинквентное поведение;

употребления алкоголя, наркотиков.

Последствия «обычных физических наказаний

Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы.

Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий.

Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности.

Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде, чем прибегать к насилию, стоит попытаться понять, с чем это связано.

Когда ребенка наказывают физически, он получает от значимых для него людей следующую информацию о том, что:

- Люди, которые вас больше всего любят - это те, которые вас бьют.

- У вас есть право бить других членов семьи.

- Вы можете применять физическую силу по отношению к другим, когда другие методы не действуют.

Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям.

Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности. У многих детей, которых физически наказывали, появлялся энурез, энкопрез, различные тики, ночные страхи и т.п. Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение.

Индикаторы физического насилия над детьмисо стороны родителей (Green, 1980)

Необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью

Противоречия в сообщаемой истории

История несовместима с физическими травмами

Получение повторных подозрительных травм

Родители переносят ответственность за травму на других лиц

Родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях

Ребенок многократно помещался в различные учреждения для лечения травм

Ребенок обвиняет родителей или опекуна в нанесении повреждений

Родители в детстве подвергались насилию

Родитель демонстрирует нереалистические и преждевременные ожидания в адрес ребенка.

.

.

.

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества